Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду созданы все условия для полноценного всестороннего развития и творческой активности детей: оборудованы и оснащены детские групповые комнаты, в соответствии с возрастной категорией детей, музыкально-физкультурный зал; методический кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, педагогическая мастерская, медицинский блок, включающий кабинет осмотра, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная, пост охраны.
В учреждении функционируют 6 возрастных групп.
Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. В группах имеется дидактический материал для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, песка, уголки безопасности. Предметно-развивающая среда обеспечивает коррекционную направленность: имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, сюжетно-ролевых игр. В кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. Коррекционное развитие детей осуществляется посредством разнообразных методик и технологий. В детском саду произошли позитивные изменения в развитии условий:
- для игровой деятельности;
- для художественно-творческой деятельности, для познавательно, исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае;
- для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Виды деятельности |
Оборудование |
Дидактический материал |
1 |
2 |
3 |
Музыкально-физкультурный зал, костюмерная
|
||
1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД 2.Праздники, развлечения 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа |
Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD, синтезатор
|
Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио
|
Музыкально - спортивный зал
1.НОД по физическому развитию воспитанников 2.Спортивные досуги 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа 5.Платный дополнительный образовательный кружок «Крепыш» |
Физкультурное оборудование: шведская стенка, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания и др.
|
Обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра и назначения, скакалки, массажные коврики, кольцебросы, оборудование для подвижных игр и др.
|
|||||
Кабинет учителя-логопеда |
|||||||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Консультации для родителей, педагогов
|
Зеркала, шкафы для пособий, столы и стулья детские, стол и стулья взрослые, лампы навесные, зонды логопедические, доски магнитные, раковины
|
Дидактические игры, игрушки и пособия по разделам: - развитие общей и мелкой моторики - развитие слухового внимания -формирование представлений об окружающем -формирование правильного звукопроизношения -обогащение и активизация словаря -формирование и развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Подготовка к обучению грамоте |
|||||
Кабинет методический |
|||||||
1.Различные формы работы с педколлективом 2.Консультации для родителей и педагогов 3. Выставки методической литературы
|
Шкафы для пособий, тумба для картин, столы и стулья для педагогических заседаний, ноутбук, принтер, аудио и фоно библиотека, методические пособия, научно-педагогическая литература, детская художественная литература, поделки детей, мягкие дидактические игрушки, периодическая печать. |
Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы: -ознакомление с окружающим и развитие речи -развитие математических представлений -развитие психических процессов -развитие речевого (фонематического восприятия) -подготовка к обучению грамоте. |
|||||
Кабинет педагога-психолога |
|||||||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Игровые тренинги 3.Диагностика 4.Консультации для родителей и педагогов
|
Шкаф для пособий, стол письменный, стул взрослый, столы детские, стулья детские, магнитофон, пузырьковая колонна, зеркало, пузырьковая колонна, оборудование со светодиодами, музыкальная картина, сенсорное полотно, наборы мягкого и строительного материала, мягкие двигательные модули,
|
крупные мягкие игрушки для релаксации, СD-диски, аудиокассеты, дидактические игры по разделам: -развитие эмоционально-волевой сферы - развитие моторики -формирование самосознания и самооценки -формирование межличностных отношений -подготовка к школе. |
|||||
Групповые помещения |
|||||||
1.Непосредственно образовательная деятельность
2.Совместная деятельность педагогов с детьми
3.Самостоятельная деятельность детей |
Уголок книги, Уголок природы, демонстрационные пособия, оборудование для обучения детей элементам спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур. Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны, Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные) |
Познавательная литература и энциклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сенсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей Оборудование для утренней гимнастики Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы. Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д. |
|||||
Список учебных пособий, используемых в образовательном процессе, укомплектован в соответствии с ФГОС, ведется дальнейшая работа по улучшению базы.