Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад №89 комбинированного вида"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В детском саду созданы все условия для полноценного всестороннего развития и творческой активности детей:  оборудованы и оснащены детские групповые комнаты, в соответствии с возрастной категорией детей, музыкально-физкультурный зал; методический кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, педагогическая мастерская, медицинский блок, включающий кабинет осмотра, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная, пост охраны.

В учреждении функционируют 6 возрастных групп.

Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.

Предметно-развивающая среда  в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый  разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. В группах имеется дидактический материал  для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, песка, уголки безопасности. Предметно-развивающая среда обеспечивает коррекционную направленность: имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, сюжетно-ролевых игр. В кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. Коррекционное развитие детей осуществляется посредством разнообразных методик и технологий. В детском саду произошли позитивные изменения в развитии условий:

- для игровой деятельности;

- для художественно-творческой деятельности, для познавательно, исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае;

- для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Виды деятельности

Оборудование

Дидактический материал

1

2

3

Музыкально-физкультурный зал, костюмерная

 

1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД

2.Праздники, развлечения

3.Утренняя гимнастика

4.Индивидуальная и подгрупповая работа

Музыкальное оборудование:  пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD, синтезатор

 

Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио

 

 

 

Музыкально - спортивный зал

1.НОД по физическому развитию воспитанников

2.Спортивные досуги

3.Утренняя гимнастика

4.Индивидуальная и подгрупповая работа

5.Платный дополнительный образовательный кружок «Крепыш»

Физкультурное оборудование: шведская стенка, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания  и др.

 

Обручи, гимнастические палки, маты,  мячи разного диаметра и назначения, скакалки, массажные коврики, кольцебросы, оборудование для подвижных игр и др.

 

Кабинет учителя-логопеда

1.Индивидуальная и подгрупповая НОД

2.Консультации для родителей, педагогов

 

 

Зеркала, шкафы для пособий, столы и стулья детские, стол и стулья взрослые, лампы навесные, зонды логопедические, доски магнитные, раковины

 

 

Дидактические игры, игрушки и пособия по разделам:

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие слухового внимания

-формирование представлений об окружающем

-формирование правильного звукопроизношения

-обогащение и активизация словаря

-формирование и развитие лексико-грамматических категорий

-Развитие связной речи

-Подготовка к обучению грамоте

Кабинет методический

1.Различные формы работы с педколлективом

2.Консультации для родителей и педагогов

3. Выставки методической литературы

 

 

Шкафы  для пособий, тумба для картин, столы и стулья для педагогических заседаний, ноутбук, принтер, аудио и фоно библиотека, методические пособия, научно-педагогическая  литература, детская художественная  литература, поделки детей, мягкие  дидактические игрушки, периодическая печать.

Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы:

-ознакомление с окружающим и развитие речи

-развитие математических представлений

-развитие психических процессов

-развитие речевого (фонематического восприятия)

-подготовка к обучению грамоте.

Кабинет педагога-психолога

1.Индивидуальная и подгрупповая НОД

2.Игровые тренинги

3.Диагностика

4.Консультации для родителей и педагогов

 

 

Шкаф для пособий, стол письменный, стул взрослый, столы детские, стулья детские, магнитофон, пузырьковая колонна, зеркало, пузырьковая колонна, оборудование со светодиодами, музыкальная картина, сенсорное полотно, наборы мягкого и строительного материала, мягкие двигательные модули,

 

 

крупные мягкие игрушки для релаксации, СD-диски, аудиокассеты, дидактические игры по разделам:

-развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие моторики

-формирование самосознания и самооценки

-формирование межличностных отношений

-подготовка к школе.

Групповые помещения

1.Непосредственно образовательная деятельность

 

2.Совместная деятельность педагогов с детьми

 

3.Самостоятельная деятельность детей

Уголок книги, Уголок природы,

демонстрационные пособия, оборудование для обучения детей элементам  спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур.

Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны,

Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные)

Познавательная литература и энциклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сенсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей

Оборудование для утренней гимнастики

Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы.

Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д.

               

Список учебных пособий, используемых в образовательном процессе, укомплектован в соответствии с ФГОС, ведется дальнейшая работа по улучшению базы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Инклюзивное образование в ДОУ предполагает:

  • изучение потребностей ребенка;
  • определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
  • создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся планировка здания и его оснащение организованы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
  • Локальными актами дошкольного учреждения (Положение о группах комбинированной  направленности).

В МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями.

Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработана адаптированная основная образовательная программа ДОУ.

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении имеются следующие помещения:

  • 3 группы комбинированного вида для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

  • Логопедический кабинет, который оснащен необходимым дидактическим оборудованием для общей реабилитации детей с ОВЗ (ТНР).
  • Физкультурно – музыкальный зал , обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, досугов, развлечений. Обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, праздников, логоритмики. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория участка ДОУ ограждена забором. Имеются  въезд с оборудованными воротами. На территории и в здании ДОУ установлено и функционирует видеонаблюдение. Оборудован пункт охраны. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.

Детям-инвалидам предоставляется бесплатное питание в соответствии с Постановлением администрации города Орла «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях».

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.