Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В детском саду созданы все условия для полноценного всестороннего развития и творческой активности детей: оборудованы и оснащены детские групповые комнаты, в соответствии с возрастной категорией детей, музыкально-физкультурный зал; методический кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, педагогическая мастерская, медицинский блок, включающий кабинет осмотра, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная, пост охраны.
В учреждении функционируют 6 возрастных групп.
Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. В группах имеется дидактический материал для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, песка, уголки безопасности. Предметно-развивающая среда обеспечивает коррекционную направленность: имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, сюжетно-ролевых игр. В кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. Коррекционное развитие детей осуществляется посредством разнообразных методик и технологий. В детском саду произошли позитивные изменения в развитии условий:
- для игровой деятельности;
- для художественно-творческой деятельности, для познавательно, исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае;
- для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Виды деятельности |
Оборудование |
Дидактический материал |
1 |
2 |
3 |
Музыкально-физкультурный зал, костюмерная
|
||
1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД 2.Праздники, развлечения 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа |
Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD, синтезатор
|
Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио
|
Музыкально - спортивный зал
1.НОД по физическому развитию воспитанников 2.Спортивные досуги 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа 5.Платный дополнительный образовательный кружок «Крепыш» |
Физкультурное оборудование: шведская стенка, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания и др.
|
Обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра и назначения, скакалки, массажные коврики, кольцебросы, оборудование для подвижных игр и др.
|
|||||
Кабинет учителя-логопеда |
|||||||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Консультации для родителей, педагогов
|
Зеркала, шкафы для пособий, столы и стулья детские, стол и стулья взрослые, лампы навесные, зонды логопедические, доски магнитные, раковины
|
Дидактические игры, игрушки и пособия по разделам: - развитие общей и мелкой моторики - развитие слухового внимания -формирование представлений об окружающем -формирование правильного звукопроизношения -обогащение и активизация словаря -формирование и развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Подготовка к обучению грамоте |
|||||
Кабинет методический |
|||||||
1.Различные формы работы с педколлективом 2.Консультации для родителей и педагогов 3. Выставки методической литературы
|
Шкафы для пособий, тумба для картин, столы и стулья для педагогических заседаний, ноутбук, принтер, аудио и фоно библиотека, методические пособия, научно-педагогическая литература, детская художественная литература, поделки детей, мягкие дидактические игрушки, периодическая печать. |
Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы: -ознакомление с окружающим и развитие речи -развитие математических представлений -развитие психических процессов -развитие речевого (фонематического восприятия) -подготовка к обучению грамоте. |
|||||
Кабинет педагога-психолога |
|||||||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Игровые тренинги 3.Диагностика 4.Консультации для родителей и педагогов
|
Шкаф для пособий, стол письменный, стул взрослый, столы детские, стулья детские, магнитофон, пузырьковая колонна, зеркало, пузырьковая колонна, оборудование со светодиодами, музыкальная картина, сенсорное полотно, наборы мягкого и строительного материала, мягкие двигательные модули,
|
крупные мягкие игрушки для релаксации, СD-диски, аудиокассеты, дидактические игры по разделам: -развитие эмоционально-волевой сферы - развитие моторики -формирование самосознания и самооценки -формирование межличностных отношений -подготовка к школе. |
|||||
Групповые помещения |
|||||||
1.Непосредственно образовательная деятельность
2.Совместная деятельность педагогов с детьми
3.Самостоятельная деятельность детей |
Уголок книги, Уголок природы, демонстрационные пособия, оборудование для обучения детей элементам спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур. Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны, Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные) |
Познавательная литература и энциклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сенсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей Оборудование для утренней гимнастики Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы. Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д. |
|||||
Список учебных пособий, используемых в образовательном процессе, укомплектован в соответствии с ФГОС, ведется дальнейшая работа по улучшению базы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Инклюзивное образование в ДОУ предполагает:
- изучение потребностей ребенка;
- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся планировка здания и его оснащение организованы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
- Локальными актами дошкольного учреждения (Положение о группах комбинированной направленности).
В МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями.
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработана адаптированная основная образовательная программа ДОУ.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения:
- 3 группы комбинированного вида для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
- Логопедический кабинет, который оснащен необходимым дидактическим оборудованием для общей реабилитации детей с ОВЗ (ТНР).
- Физкультурно – музыкальный зал , обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, досугов, развлечений. Обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, праздников, логоритмики. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория участка ДОУ ограждена забором. Имеются въезд с оборудованными воротами. На территории и в здании ДОУ установлено и функционирует видеонаблюдение. Оборудован пункт охраны. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.
Детям-инвалидам предоставляется бесплатное питание в соответствии с Постановлением администрации города Орла «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях».